• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D G I L N P S V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    3INDEX

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову INDEX

    1. Грачева Н.: Шляпа для воробья.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Ну-ка, представь себе ежа в воздухе, а летучую мышь на земле! Или рыбу на дереве, а дятла в воде. Смех и грех! Все равно, что «курочки закрякали, утки закудахтали, кошечки захрюкали, свинки замяукали». Ненормально – как и воробей в шляпе! Эти строчки – из книги Николая Ивановича Сладкова «Воробей в шляпе». И хотя автор вспоминает «Путаницу» Корнея Ивановича Чуковского, книга не об этом. А о том, что всякому существу в природе – и зверю, и птице, и букашечке малюсенькой отведено строго свое место. И поменять этот порядок никто не в силах: паутиной невидимых связей опутано все живое. Все скатано в единый клубок жизни. И не надо этот клубок разматывать и раздергивать: это бессмысленно и опасно. Все взаимодействует между собой и с окружающим миром. Иными словами, книга о том, что и так понятно и совсем как будто несложно, только называется все это мудреным словом – ЭКОЛОГИЯ. Просто и доступно объясняет автор детям значение этого слова: “Экология”, в переводе с греческого, – это наука о доме, о нашем с вами доме, где все мы живем, и о том, как нужно этот дом беречь, ведь мы собираемся в нем...
    2. Воспоминания о Н. Сладкове. Гранин Д.: Памяти Николая Сладкова.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: среде Сладков держался особняком, молчаливо. Он вел себя как в лесу, где тоже старался не потревожить природной жизни. Он почти никогда не выступал, не мельтешил на собраниях, встречах, вечерах. Это была не его стихия. Он был из леса, из полей, из мира птиц, насекомых, рыб, зайцев, лис и прочей живности. "Вместо травы - асфальт, вместо деревьев - стены, вместо синего неба над головой - дым и муть. Скрежет машин вместо пения птиц, гул толпы вместо лесной тишины, топот ног вместо плеска волн. Городское бесприродное детство". Так писал Сладков в своих заметках. В нем не было отвращения к городу, той нетерпимости, какая встречается у некоторых "зеленых". Прежде всего он жалел людей потому, что они не видят, как растут деревья, не умеют общаться с жуками, воробьями. Давно наблюдая за нашими учеными, я убедился, как мало они размышляют. Казалось бы, рассуждают, ан нет, думают только по делу, и то в пределах предстоящей статьи, публикации. Писатели, к счастью, народ более думающий, из них для меня особо выделялся Николай Сладков. Пристальный его интерес к природе был не ради написания книг, он искал не сюжеты, они появлялись попутно, он наслаждался прелестью цветения трав, пением птиц, лес был отрадой его телу, вдохновением душе и благоговением перед неубывающей загадочной красотой природы. Время от времени это чувство переполняло его, и он торопился поделиться с людьми. Садился писать, обращаясь чаще всего к детям. Они лучше понимают, они готовы удивляться, они ближе к чудесам жизни. Книги Николая Сладкова не устаревают, они не зависят от идеологии...
    3. Зарубки на памяти.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: не только хвойный, лиственный или смешанный, oн для него и радостный, вдохновляющий, удивительный, наводящий на размышления. Даже страшный! Но всегда притягательный и красивый(...) Самое удивительное явление на земле. Самое прекрасное и самое уязвимое. Ходишь по давным-давно знакомым тебе местам - и словно везде сам себя встречаешь: и тут ты, и там, и там. И все, что вокруг, давно твое и всюду ты, ты и ты. Весной в лесу и без тебя все торопится, а ты еще больше торопишь время - с нетерпением ожидaешь каждый новый день, предвкушая завтрашние события. Пока не спохватишься - а весна-то уже и кончается! И куда спешил, зачем весну торопил - жди теперь новую целый год! В лесу все неожиданно, непредсказуемо и всякий раз внове. Работа для всех твоих пяти чувств. А то и шести... Остановись, осмотрись - и лес начнет тебе открываться не вообще, не скопом, а в том месте, в котором остановился, - болотцем, вырубкой, поляной или ручьем. Это как разговор с человеком: одно дело на ходу, на бегу - привет, привет! - и бегом дальше. И совсем иное, когда неспешно, обстоятельно, по душам. В ливень я поднимаю руки, хватаю тугие струи дождя - и так достаю до неба... Мы слишком быстрые и не видим того, что медленно происходит. Не видим, как растут...